Прогулка 19. Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.

Цель: развивать наблюдательность, закреплять умение различать виды осенней одежды. Обогащение словаря: резиновые сапоги, галстук, воротник, шапка, шарф, перчатки, не тужим, бойко шлепаем, чуланчик.

Беседа.
Какое время года? 
Какая погода осенью? 
Расскажите, какую одежду мы носим осенью и почему? 
Какая есть одежда? (осенняя, зимняя, летняя) 
Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги? 

Если дождик - мы не тужим, бойко шлепаем по лужам. 
Станет солнышко сиять - нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги) 

Почему осенью ты не носишь шубу?

Сижу верхом, не ведая на ком. (Шапка)

Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык. 
 Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф).

Разошлись мальчики в темные чуланчики, 
Каждый пальчик - в свой чуланчик. (Перчатки) 

Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них), сделать вывод, что одежда защищает от холода.

Дидактические игры:  
  • «Подбери признак к предмету» Куртка какая?… (Осенняя) «Чья, чей, чьи, чье?» Цель: употребление притяжательных местоимений.
Подвижная игра:
Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг. 
Дружно вместе, стой на месте, сделаем ... вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза.
Указания. Затейники, придумывают разнообразные движения, не повторяясь.

Индивидуальная работа. 
  • Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений. 
  • «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с разбега. 
Трудовая деятельность: подметание дорожек, крыльца. Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности.

 
Другие прогулки для старшей группы в октябре

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.