Прогулка 15. Наблюдение «Чудесная кладовая»

Цель. Формирование представлений детей о понятии «почва», что в зависимости от погоды меняется и состояние окружающей среды.
Обогащение словаря: почва, глина.

Загадка.
Есть на земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидор, морковок. Сказка это или не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы, должно быть, догадались, как она называется? (Земля)

У слова «земля» есть несколько значений….
-Что такое почва? Это верхний слой земли, почва снабжает растения питанием и влагой. Почвенный слой, словно чехол, одевает сушу нашей планеты.

Предложить детям понаблюдать за почвой в сырую погоду – почва «напитана» водой, при сжатии она собирается в плотный комок, а потом рассыпается. Глинистая почва плохо впитывает воду, и при сжатии она плотно собирается и сохраняет приданную ей форму.
Песчаная почва хорошо впитывает воду и легко рассыпается. На глинистой почве вода сохраняется дольше, через песчаную почву она легко просачивается. После заморозков почва становится плотной, твёрдой, сильнее замерзает глинистая почва, а из песчаной, вода вымерзает и испаряется быстрее.

Исследовательская деятельность.
Есть ли в почве воздух? (Насыпать почву в банку с водой, пузырьки – это воздух). Есть ли в почве вода? (тактильные ощущения).
Есть ли в почве глина и песок? (рассмотрение на темном и белом листке бумаги комочков почвы). Есть ли перегной? (остатки кореньев, листьев, животных).

Дидактические игры 
  • «Подбери слово» Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Подобрать прилагательное к существительному «земля». 
  • «Капает дождь» – рисовать палочкой дождь под приговорку. Цель: вырабатывать единый ритм, темп, соотношение голоса с действиями.
Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу. 
Один ребенок выбирается «щукой». Остальные играющие берут себе по мячу или другому предмету, обозначающему камешек – домик карася. Рыбки свободно плавают, где хотят. По сигналу воспитателя: «Щука», караси прячутся в свои домики. Тех, кто не успел, ловит «щука». Играющие делятся на две группки: одна из них - камешки – образует круг, другая - караси, которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом. По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее за­нять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3-4 раза. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется. 
Индивидуальная работа. 
  • «Перебей волан через площадку» - перебрасывание волана через две линии.  Цель. Учить контролировать силу удара, развивать меткость.
  • Спрыгивание с высоты 25 см в большой обруч. Цель: учить приземляться мягко на носочки. Перед бревном положены плоские обручи.
Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и камней. Мытье игрушек (формочки, ведёрки для игр). Цель: формирование умения трудиться сообща.
Оборудование: ведерки.

 
Другие прогулки для старшей группы в октябре

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.