Прогулка 20. «Экскурсия в уголок леса»

Цель. Закрепить знания детей о приметах осени, учить показывать изменения в природе, развивать доказательную речь. Учить устанавливать связи между живой неживой природой. Обогащение словаря: кроет, вешнюю. 

Беседа.
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу… 
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. 
С холоду щеки горят, любо в лесу мне дышать, 
Слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать. (А. Майков)

О каком времени года говорится в стихотворении? 
Почему вы так думаете? 
Назовите осенние приметы. 
Сравните осень и лето. Чем они отличаются друг от друга? 

Дидактические игры: 
  • «Сначала - потом» Цель: развивать знания о сезонных изменениях, составлять предложения с союзом «а». 
  • «Расскажи о себе» Цель: закреплять знания о приспосабливании диких животных к зиме. (Воспитатель раздает детям шапочки диких животных, дети должны рассказать о том животном которого символизирует шапочка на голове ребёнка).
  • «Подбери словечко». Цель: соотносить глагол со словом лес. Что делает? (Растет, шумит, кормит, оберегает, разрастается, роняет листву, живет, дышит). 
Цель. Продолжать учить выполнять правила игры, быть внимательным. Упражнять в беге. Воспитывать выдержку.
Из числа играющих выбирается «совушка». Остальные дети - птицы, жуки, бабочки. Сова влезает на дерево, а все остальные дети ле­тают, помахивая крыльями. Воспитатель говорит: «Ночь». Птицы и насекомые замира­ют на своих местах. «Совушка» слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того «совушка» уводит к своему дому. Воспитатель говорит: «День», и «совушка» вновь влезает на дерево. После одного повторения выбирается другая «совушка», и игра продолжается. 
  • Хороводная игра “Здравствуй, осень”
Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Внутри круга против движения идёт девочка в осеннем венке.

Здравствуй, Осень! 
Здравствуй, осень! 
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?

(Дети останавливаются, осень стоит в центре круга)
Осень: Принесла я вам муки! 
Дети: Значит, будут пироги! (“Пекут пирожки”)
Осень: Принесла вам гречки. 
Дети: Каша будет в печке! (“Варят кашу”)
Осень: Принесла вам овощей! 
Дети: Для салата и для щей! (Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую, раскрыв ладони кверху).
Осень: Принесла и меду! 
Дети: Полную колоду! (Поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз). (Дети идут по кругу вокруг Осени).
Дети: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду нам в подарок припасла? (Хоровод останавливается). 
Осень: Дождику вы рады? (Дети отрицательно машут руками).

Индивидуальная работа. 
  • «1,2,3- к дереву беги». Цель: закреплять названия деревьев, кустарников. 
  • «Через ручеек». Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Цель: учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. 
Трудовая деятельность: сбор семян для птиц, сбор природного материала для поделок. 

Подведение итога экскурсии. Осенью ночи становятся холоднее, а днём погода ещё ясная, тёплая. Небо ещё голубое, яркое. Люди стали одеваться теплее, чем летом. Насекомые появляются только днём, когда ярко светит солнце.

 
Другие прогулки для старшей группы в октябре

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.