Положение о центре игровой поддержки ребёнка

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей 



1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность центра игровой поддержки ребенка организованного на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей (далее МБДОУ), для детей раннего возраста, не посещающих детский сад, с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста, обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в ДОУ. 
  • ЦИПР является структурным подразделением МБДОУ детский сад 40 реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 
  • ЦИПР осуществляет психолого – педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 1 года до трех лет на основе современных методов организации игровой деятельности. 
1.2. Цели создания ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий, оказание психолого – педагогической помощи родителям, адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. 

1.3. Основными задачами ЦИПР являются: 

- оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности; 

- обучение родителей (законных представителей) способам применения различных видов игровых средств обучения, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми; 

- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого – педагогического сопровождения ребенка; 

- консультирование родителей (законных представителей) по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора; 

- ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения. 

2. Организация деятельности ЦИПР. 

2.1. ЦИПР создается из расчета на 20 детей. 

2.2. Работа проводится с двумя подгруппами. 

2.3. В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии предоставления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники. 

2.4. Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения, индивидуально – ориентированными образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением. 

2.5. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, развлечения, праздники. 

2.6. В работе групп могут принимать участие родители (законные представители). 

2.7. Продолжительность игровых сеансов определяется в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей, но не превышает часа. 

2.8. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно. 

2.9. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей). 

2.10. Организуют работу ЦИПР специалисты МДОУ: 
  • воспитатели, 
  • музыкальный руководитель, 
  • инструктор по физической культуре. 
2.11. В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей раннего возраста. 

СКАЧАТЬ  ПОЛОЖЕНИЕ

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

0 коммент.:

Отправить комментарий