Дидактические игры на гигиенические навыки


Чистоплотные дети

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Взрослый говорит ребенку, что хочет убедиться в том, что он чистоплотный и аккуратный: пусть он скажет, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше он сможет об этом рассказать, тем лучше).

Затем взрослый говорит: "Руки”. Ребенок отвечает: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом ребенок реагирует на слова "волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Взрослый задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Ребенок знает, что должен назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок)

Что нужно кукле!

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия: Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Взрослый знакомит ребенка с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит малышу: "Наша куколка
встала и хотела бы умыться, но чем?”

Ребенок приносит картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Взрослый направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например он говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

Что ты можешь о них сказать!

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.
  
Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Пособия: Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры. Предметы гигиены лежат возле взрослого на столике и на стуле.

Врослый называет по имени ребенка: "Петя, скажи, что ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, можно ему помочь до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Далее врозлый задает ребенку следующий вопрос: "Петя, есть у нас дома мыло?”

Когда ребенок ответит утвердительно, взрослый просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?”

Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, взрослый может сам рассказать о нем. (Когда мыло уже не нужно, он откладывает его в сторону.)

Взрослый может задать и наводящие вопросы: "Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.) "Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.) "Для чего маме гребень? Какие гребни у нас дома?”.

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.