Прогулка 2. Наблюдение «Листопад, листопад. Лес осенний конопат»

Цель. Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде, формирование умения детей сравнивать листья разных деревьев.  
Обогащение словаря: по теме «Деревья».

Беседа. Послушайте стихотворение:

Осень длинной тонкой кистью, перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой, как красив ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые надул, надул, надул, 
И на деревья пёстрые подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой, облетел весь лист цветной! (И.Михайлова)

- Какими были деревья и кусты летом?
- Как они изменились с приходом осени? 
- Все ли деревья изменили окраску листьев?
- Какого цвета листья на березе?
- У какого дерева раньше всех меняется окраска деревьев? (у березы)
- Какое значение имеет листопад для деревьев? 
(Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями).
- Дерево тоже умирает вместе с листьями? (Дети рассматривают почки)
- Октябрь называют «золотым периодом» осени. Почему? 
- Когда начинается листопад? (после первых заморозков). 
- Полюбуйтесь этим явлением, как плавно кружатся листья .

Исследовательская деятельность.
Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листья, которые летят медленно, кружась. 

 Дидактические игры: 
  1. «Назови одним словом» Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. 
  2. «Сдуй листок со стола» Цель: развитие речевого дыхания. 
  3. «Составь узор из опавших листьев» Цель: развитие мелкой моторики.
  • «Найди себе пару» (ходьба, бег)
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Для игры нужно приготовить флажки по количеству уча­стников. Половина флажков одного цвета, остальные - дру­гого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигна­лу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два уда­ра в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинако­вые флажки, становятся рядом.  
  • «С кочки на кочку». 
Цель: учить ориентироваться в пространстве. Дети делятся на две группы и становятся на противоположных сторонах площадки. Между ними по всей площадке чертят кружки — кочки (расстояние между ними разное: 10, 20, 30, 40 см). Воспитатель вызывает по нескольку детей то с одной, то с другой стороны площадки. Перепрыгивая с кочки на кочку, они перебираются на другую сторону площадки. Все следят, правильно ли прыгающие выполняю упражнение. Затем прыгают следующие. Указания. В игре можно дать разные задания: перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах, с одной на другую, на одной ноге. Можно разде­лить детей па команды и выяснить, какая команда прыгает лучше или быстрее. 

Индивидуальная работа. Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо, боком). Цель: вырабатывать координацию движений. 
Трудовая деятельность: заготовка земли для посадки рассады, мытье игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.