День птиц



Цель развлечения:
• Воспитывать желание беречь и охранять природу.
• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».
• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека, побуждать детей к необходимости  защищать птиц. 

Презентация на тему «Перелётные птицы» СКАЧАТЬ

Ход праздника
Дети входят в зал под музыку. Исполняется композиция « Весна идет».

Воспитатель- весна
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Я к вам пришла, солнышко, тепло принесла!
А вас когда-нибудь мама называет «солнышко мое»?
А давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками, теплыми, ласковыми, добрыми. 

Пусть ваши лучики согреют вас теплом, подарят весеннее настроение всем. Подойдите и своими руками - лучиками обнимите руки друг друга. А теперь подойдите ко мне, встаньте в кружок и обнимите себя, и пусть у вас у всех будет весеннее настроение.

А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
Давайте позовем птичек к нам.
Звучат голоса птиц (в записи)
Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем! 
(Дети слушают)


(В это время выходят перелетные птицы: грач, ласточка, скворец)
Дети здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!
Птицы: Здравствуйте, ребята!

Весна:  Расскажите, птицы, где вы побывали?

Птицы: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нет!

Весна: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Птицы: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Весна. Хорошо ли жили вы вдали от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Птицы  Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Ласточка
Я за морем побывала, по родному краю скучала.
Прилетела к вам с теплом, буду строить новый дом,
Гнездо на ветке — птичий дом,
Вчера птенец родился в нём.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.

Скворец
Чирик- чирик – поёт  скворец,
О, как прекрасна песня!
Чирик-чирик – зимы  конец,
Ведь лето интересней.
Чирик- чирик – проснитесь  все!
И улыбнитесь солнцу!
Чирик-чирик – поёт  скворец,
Певец неугомонный!

Грач
Он в чёрной одежде, 
Но всё-таки врач.
Спасает поля 
От вредителей  грач.

Соловей
Соловей-соловушка,
Серебряное словушко,
Голос бубенцовый
Поет заре пунцовой.

Синица
Летом я ловила мошек,
А зимой поем и крошек.
Люблю сало поклевать,
К вам в окошко залетать.    
Очень юркая я птица,
А зовут меня … (синица)

Сорока
И черна, и белобока!
Кто же я? … (сорока)

Дятел
Толстый клюв у меня,
А язык мой длинный,
Насекомых достаю,
Заснувших в древесине.
Что за птица я?
Отгадайте-ка, друзья! … (дятел)

Весна Мы вас очень-очень ждали, вы б для нас потанцевали.

Хоровод «Ой бежит ручьем вода, нет ни снега, нет ни льда….»
Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, трясогузка, утка)

Загадки о птицах
1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка (ласточка)
2. Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая ежеминутно помахивает своим длинным хвостом (трясогузка)
3. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)
4. Как называется птица, которая охотится за мухами? (мухоловка)
5. Какая птица умеет подражать голосам многих птиц? (скворец)
6. Любитель очень рано вставать (жаворонок)
7. Птица, живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями (чайка)
8. Птица, которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Молодцы!
Про птиц сложено много стихотворений.
Давайте послушаем!

Ребенок-1
Милая певунья, ласточка родная.
Ты домой вернулась из родного края.
Над оконцем вьется с песенкой живой
«Я весну да солнце  принесла с собой»

Ребенок-2
Возвращаются  певцы наши старые жильцы.
От невидимых лучей, побежал с горы ручей.
И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Ребенок-3
Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?
Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.
И с погодой повезло.  Чего им не хватает?
Ты зачем бежишь домой вечером из сада?
Там и сытно и  тепло, там и сухо и светло,
Да и с другом повезло. Чего больше надо?
Потому что тут мой дом, потому что мама в нем
Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.

Ребенок-4
Грачи гуляют по полям, звенят в саду синицы.
Ручьи бегут и тут и там, в них солнышко искрится.



Подвижная игра «Перелет птиц»
Стаи птиц летят на юг, небо синее вокруг.
(Дети двигаются в свободном направлении «машут крыльями»).
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать.
Птицы на ночь опускаются, на поляне собираются.
Предстоит им долгий путь.
Надо птичкам отдохнуть. (Дети присели).
И опять пора в дорогу.
Пролететь им надо много. Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться им пора.

Весна
Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Подвижная игра  «Ястреб и хозяйка»
Дети по считалке выбирают "хозяйку" и "ястреба", остальные – "птицы". "Хозяйка" тайком от "ястреба" дает название каждой птице: "Ты – кукушка", "Ты – ласточка" и т. п. Прилетает "ястреб". 
   – Зачем пришел? 
   – За птицей. 
   – За какой? 
   "Ястреб" называет, например, "кукушку". "Кукушка" выбегает, "ястреб" ее ловит. Если названной "ястребом" птицы нет, "хозяйка" прогоняет "ястреба". Игра продолжается, пока "ястреб" не поймает всех птиц. 


Весна: Я хочу на память о нашей встрече подарить вам подарок, что бы вы вспоминали меня, моих птиц, мой лес.
(Весна дарит раскраски с изображением птиц)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.