Оформление подготовительной группы

Одним из условий успешного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста является правильная организация и оборудование, педагогического процесса, создание рациональной и оптимальной предметно-развивающей среды в группе. Воспитатель должен знать, какой материал можно использовать для проведения того или иного занятия, какие игрушки, книги предложить детям данного возраста, что можно давать дошколятам для занятий самостоятельной деятельностью, как оборудовать помещения и игровые уголки, чтобы они были полифункциональны, удобны, доступны и безопасны.
Чёткое планирование организации предметно-развивающей среды должно служить для педагогов дошкольных учреждений одним из основных компонентов всей комплексной системы воспитания и обучения ребёнка в условиях ДОУ. Это фундамент, основа деятельности педагогического коллектива, на котором строится и осуществляется всестороннее развитие детей, подготовка их к школе.
Выполнение задач по совершенствованию воспитания и обучения в детском саду не может проходить успешно без оснащения дошкольных учреждений современными дидактическими пособиями и игрушками, без целенаправленного и систематического их использования в педагогическом процессе.
Ребёнку дошкольного возраста присущи конкретность, образность, наглядность мышления, поэтому процесс его воспитания, обучения и развития требует от педагога умелого применения разнообразных пособий и игрушек, от этого во многом зависит и успех реализации программы.
Опыт показывает, что только комплексное использование различных игрушек, игр и наглядных пособий обеспечивает всестороннее воспитание детей.
В нашей группе созданы все необходимые условия для всестороннего воспитания детей. Оборудование подобрано с учётом возрастных особенностей детей, методов и приёмов обучения и воспитания. Оно отвечает определённым научным, эстетическим, санитарно-гигиеническим, техническим и экономическим требованиям. Мы стремимся создать уютную обстановку, в которой дети будут чувствовать себя как дома, а также гармонично развиваться.

НАШИ  УГОЛКИ: 
Мини-музей. Композиция "Мы помним, мы гордимся"

Мини-музей. Композиция "Русская изба"

Сюжетно-ролевые игры: "Дом, семья"
Социализация. Моя семья

Уголок опытно-исследовательской деятельности

Уголок  ОБЖ/ ПДД

Сюжетно-ролевая игра "Аптека"

Сюжетно-ролевая игра Поликлиника"
Сюжетно-ролевые игры:
"Аптека", "Больница", "Поликлиника", "Скорая помощь", "Ветеринарная лечебница"
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
Сюжетно-ролевая игра "Буфет"
 
Сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "В кафе", "Буфет"
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"
Сюжетно-ролевые игры:
"Парикмахерская", "Салон красоты"

ЧИТАТЬ  ПОХОЖИЕ  СТАТЬИ В БЛОГЕ "СВЕТЛЯЧОК":
 

5 комментариев:

  1. Ольга Николаевна8 февраля 2013 г. в 14:08

    Хотелось бы у Вас узнать: нужно ли после прихода домой из сада еще дополнительно заниматься математикой или другими развивающими познавательными предметами вечером или дать ребенку свободный и самостоятельный поиск занятий?

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Владимировна Волкова9 февраля 2013 г. в 14:47

    Нужно, обязательно.Все занятия должны проходить в игровой форме и построены на частой смене видов деятельности, что в свою очередь способствует расширению игрового и познавательного опыта ребенка.Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

    Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра_ дело добровольное!

    Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и.т.д.Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья Александровна9 февраля 2013 г. в 18:58

    Большое спасибо за консультацию)))Очень интересно, воспользуюсь Вашим советом, еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемые педагоги, подскажите, как приучить ребёнка убирать за собой игрушки?

    ОтветитьУдалить
  5. Постарайтесь устроить детскую так, чтобы наводить порядок в ней было легко. Для кукол, мягких зверушек, машинок подойдут открытые стеллажи и полки. Мелкие игрушки, кубики, шишки и прочие сокровища очень удобно складывать в большие корзины или коробки.На помощь может прийти сказка. Одно дело убирать комнату просто так, а совсем другое - готовить ее к ночному визиту эльфов. Волшебные малютки любят танцевать на ковре в детской, но если на полу разбросаны игрушки, резвиться им просто негде. А может быть вечером к вашему малышу в гости приходит Оле-Лукойе, известный сказочник? Этот добрый гномик - очень большой чистюля. Увидев беспорядок, он так расстраивается, что не может вспомнить ни одной сказки.И, наконец, последний совет: не ждите немедленных результатов, не рассчитывайте на скорый эффект в воспитании аккуратности у маленького ребенка. Девиз этого важного и непростого дела, пожалуй, звучит так: «ждите ответа». И если все сделано правильно, то «ответа» вы, наверняка дождетесь. Желаю успеха!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.